Интервью с King Diamond для журнала Monster Magazine nr.1, 2006г.

Кинг Даймонд, "Отец Эбигейл", готов к европейскому туру.

Когда мне было 12, я впервые увидел видео "Sleepless Nights", на фоне которого King рассказывал историю Grandma. С тех пор я стал его большим фэном и долгое время надеялся увидеть сумасшедшего датчанина "живьем". Для этого потребовалось немало терпения. Многие были расстроены, когда он не смог посетить Европу в ходе тура в поддержку "The Puppet Master". Но на 22 апреля, наконец, запланирован визит в Норвегию.

Мы можем надеяться на большее, чем просто на приезд в этот день в Осло некой персоны в цилиндре с могильной раскраской. Журнал Monster начинает беседу с довольно коммуникабельным Kim Bendix Petersen, более известным как King Damond.

– Изначально планировалось европейское турне в поддержку "Puppet Master". Что изменило планы?

– Случилось так, что я все еще находился в процессе получения американского гражданства, это заняло больше времени, чем ожидалось. На то время я не был ни американским, ни датским гражданином и не мог покинуть страну. Даже в Штатах мне приходилось часто бывать по месту жительства между выступлениями.

Тем не менее мы использовали это время для создания концертного альбома "Deadly Lullabyes". Программа предстоящего тура аналогична американскому – первая его часть основана на историях об Abigail, далее материал "The Puppet master", а также немного классики.

Я могу точно гарантировать убойные выступления. Я никогда не был так доволен группой раньше, как сейчас. Даже если бы я смог выбрать любого музыканта из всех в мире, я никого бы не уволил из группы. Мы крепко сработались вместе, и все ждут с нетерпением дальнейшего сотрудничества.

– Как тебе удается сохранять свой голос в плотном концертном графике? Насколько уязвим твой голос?

– Мой голос в абсолютном порядке. Самая большая проблема - это простуда. Можно легко заразиться, поскольку во время выступлений все присутствующие находятся довольно близко один от другого. Если кто-то болен, велики шансы, что другие подхватят заразу тоже. Что уж говорить о насыщенных гастролях, когда приходится путешествовать. Вентиляция в туровом автобусе пракически не работает, поэтому приходится очень рисковать в этом смысле.

– Правда ли, что ты используешь для обработки вокала echo-эффект с амплитудой в 0.666 сек?

– Да, это правда. Совершенно невероятно, но это определенно подходит для всех песен независимо от темпа. Если использовать реверберацию, я чувствую, как часть вокала тонет. При использовании echo-эффекта я получаю одновременно и сырой, и чистый результат. Я стараюсь использовать реверберацию как можно меньше.

– Собирается ли твоя жена, Livia, также принять участие в этом турне?

– Да, это так. Она поет на некоторых песнях с "The Puppet master", – Blood to Walk и So Sad. Кроме того, она исполняет некоторые гармонические партии. Ее фальцет очень похож на мой и звучит натурально. Mansion in Sorrow- та песня, которую мы не сможем исполнить без нее, также у нее есть небольшие, но важные партии в Sleepless Nights, Arrival и некоторых других. Правда, она будет находиться на сцене не все время на протяжении концерта.

– Многие хотели бы видеть "Deadly lullabyes" также и в DVD-формате. Совершенно непонятно, почему ты до сих пор не имеешь каких-либо DVD-релизов.

– В переизданных на Roadrunner альбомах Abigail и Melissa есть DVD-бонусы, помимо этого действительно ничего больше не выпускалось. Но мы уже начали просматривать видеоматериалы, отснятые в предыдущие годы, и планируем выпустить кое-что из этого. То, что я задумал, - это подготовка некоего ретро-DVD по творчеству King Diamond.

Среди прочего есть запись концерта, данного во время записи "The Eye". Тогда мы прибыли в парк в Копенгагене и прямо среди белого дня дали концерт для всех желающих. Он был отснят на 5 камер, и результат получился на удивление хорош. В том выступлении было столько энергии, что я выложился полностью! Энди отработал убийственно, да и сет был довольно продолжительным.

Также у нас есть приличная по времени запись из Вашингтона 1986 года, но отснятая лишь на одну камеру. Еще имеется материал времен "Conspiracy" с различных концертов в Испании с большим количеством закулисных и межконцертных съемок. Все это было снято на одну камеру, но с хорошим качеством, и многое из этого мы выпустим тоже.

Имеется также съемка знаменитой сцены сожжения – Cremation, которую не многим довелось видеть.

Еще одна видеозапись из Копенгагена сделана во время тура в поддержку "Graveyard", на которой присутствуют такие песни как Spider Lullabye, Up from The Grave и Waiting.

Также планируется к выпуску 2-часовой DVD Mercyful Fate. Есть концерт 1984 года, сыгранный перед распадом группы.

Еще один – 1982 года, до записи первого альбома. Это было до прихода в группу Michael Denner, и у нас играл другой гитарист.

Другая запись 1984 года из Амстердама в местечке с названием Paradiso. Это была старинная церковь, реконструированная в концертный зал.

Далее мы имеем видео, отснятое на 3 камеры, с фестиваля Rockilde 1995 года, после реюниона. Выступавший перед нами George Clinton не мог остановиться. Я помню, он играл нон-стоп что-то около 3 часов. Мы были уверены, что зрители разойдутся спать по палаткам прежде, чем мы выйдем на сцену. В 2.30 ночи, наконец, подошла очередь нашего выступления, и публика была достойна восхищения. Вы сможете сами увидеть как во время концерта восходит солнце.

Еще у нас имеется запись нашего реюнион-выступления. Люди думают, что это было на Dynamo Festival, хотя на самом деле это произошло на день раньше на стадионе в Копенгагене совместно с Metallica. Эта запись тоже очень хорошего качества.

Также есть много съемок 1995 года. В общем, материала, которого с нетерпением ждут, более чем достаточно. Если все, что планируется, пройдет удачно, может случиться, что выпуск придется на Halloween. Такая дата релиза будет нам очень соответствовать!

– Ведется ли подготовка материала для нового альбома?

– Да, в настоящее время я полон идей. Мы работаем над альбомом, и 6 песен уже готово. Мы надеемся записать часть матерала перед тем, как отправимся в турне. Надеюсь, что альбом выйдет в течение года (интервью происходит в январе-феврале 2006 г.). Больше ничего не могу сказать об этом, не смотря на то, что основная идея уже обрела рамки. Я совершил подобную ошибку ранее, когда работал над темой под названием "the plague" (бубонная чума), которая не получила продолжения.

Я до сих пор слышу вопросы о том, что случилось с той записью. Причиной, по которой пришлось отказаться от работы над этой темой, является ее сходство с концепцией "The Eye", основанной на реальных событиях. Я понял для себя, что лучше придерживаться вымышленных историй. А тот материал нашел применение в альбоме "Voodoo".

Могу лишь сказать, что новая история шокирует слушателей, и вы получите все, что может вместить классическая история от King Diamond. Это просто потрясающе!
Маленькая девочка с белыми волосами, одетая в белое и вся в крови. Ее руки вытянуты, в них – глаза ее матери. На стене висит перевернутый крест. Вы видите кровавые следы вокруг, выдавая то, что только что произошло. Выражение лица девочки говорит обо всем. Это (обложка альбома) очень правдоподобно и ужасно, но подходит для данного материала как нельзя лучше.
Возможно, будет непросто реализовать эту идею, особено здесь, в США, но мы подготовим альтернативную замену для обложки, а внутри альбома будет оригинал. Здесь, в США, очень строго относятся к таким вещам. Но эта картинка имеет право на существование.

– Альбом, всегда вызывающий у меня интерес, это Spider's Lullabye. Идейная нить очень тонка, а первая часть записи вообще не является концептуальной составляющей. Являются ли эти песни написанными в предыдущие годы и не вошедшими в ранние альбомы? Сомневаюсь, что этот материал написан за год до выхода "The Graveyard" в 1996 году.

– На самом деле так и есть. Часть материала была написана в 1991 году, сразу после выхода "The Eye". Несмотря на то, что часть песен не подходила для основной идеи, все же мы не могли оставить такие как "Moonlight" и "From the Other side" в стороне. Такие вещи заслуживают лучшей участи.

– Возможна ли запись альбомов King Diamond без участия Andy La Rocque?

– Абсолютно не возможна! Никогда! Мы работаем вместе с первого дня и никогда наше сотрудничество не было таким прекрасным, как сейчас.

Есть нечто, связывающее нас, поэтому так было всегда. Мы знаем друг друга очень хорошо, мы можем критиковать друг друга без опасения быть непонятыми.

Сейчас он живет в Goteborg, а я в Dallas, но это не имеет значения, потому что мы хорошо знаем, что делаем. Мы никогда не сидим и не планируем, как нам записать альбом. Мы знаем, чего хотим и работаем с душой. Мы пересылаем друг другу пробные записи и обмениваемся мнениями. Я даже могу сказать, что это работает лучше, чем если бы мы непосредственно вместе сочиняли материал. К этому приходишь только по прошествии некоторого времени.

– Правда ли, что этим летом тебе исполняется 50?

– Да, это правда. Но на самом деле человек не старше, чем он сам о себе думает, и это то, о чем я думаю меньше всего.

Я не собираюсь прекращать заниматься своим делом из-за возраста. Мой голос работает также хорошо, как и 20 лет назад, если не лучше. Сейчас я более опытен на сцене, чем раньше. Тогда мне обязательно нужно было слышать себя во время исполнения сложных моментов, и я очень волновался. Теперь я более уверенный и напористый, в моих партиях много энергии.

– Ты записал продолжение "Abigail" в 2002 году. Что ты думаешь о таких группах как Helloween, выпустивших "Keeper of the Seven keys.Part 3", и Queensryche с продолжением их "Operation Mindcrime"?

– Конечно, нужно быть очень осторожным, делая подобное, но в моем случае позывы к этому были столь велики на протяжении многих лет, что мы не могли не сделать этого.

Но все же нужно быть очень осторожным. Есть много идей, которые я хотел бы воплотить, но я не уверен, что фаны воспримут это должным образом, и это играет важную роль. Я бы очень хотел продолжить историю Grandma. Это мой самый любимый персонаж, и у меня есть так много идей, которые я мог бы использовать для продолжения этой истории, что ты вряд ли поверишь мне. Но я не могу сделать этого, если фаны не захотят, потому что тогда они сразу подумают, что у меня кончилось вдохновение и я начал повторяться. Не хотелось бы, чтобы так произошло со мной.

– В том то все и дело-есть такие опасения, особенно в случае с "Operation Mindcrime", они ведь толком ничего лучше за последние 10-15 лет так и не сделали…

– Ну почему же. Это вполне может быть интересным. Они довольно прилично изменили свой стиль, и им обязательно следует выпустить записи в духе их первого альбома, чтобы не разочаровать поклонников. Это очень амбициозный проект, далекий от провала.

– "The Puppet Master"- очень мрачный и тяжелый альбом, возвращающий нас скорее во времена "Graveyard", нежели последних творений.

– Да, точно так. В нем как раз больше именно той атмосферы. Он более мелодичный и более трагичный, чем Voodoo и House of God. Я собираюсь продолжить в том же духе и на новых записях. Без сомнения, будем использовать все больше акустических вставок, больше, чем на недавних релизах. Долгие гитарные соло, в сочетании с моим старым-добрым клавесином воистину творят чудеса!

– Как насчет более прогрессивного материала в духе того, что ты делал в 80е?

– Если мы почуствуем необходимость, мы будем это делать. Самое последнее дело – сознательно идти в направлении прогрессивного материала. Очень редко из этого получается нечто стоящее. В этот раз с нами было по другому, дальше поживем – увидим.

– Ты все еще связан контрактом на выпуск очередного альбома Mercyful Fate. Какие планы на счет этого?

– На данный момент никаких планов. Я буду заниматься этим, когда придет время. Не могу сказать, что дела с моим сольным проектом идут хуже, чем с ними. Так было и раньше.

Mercyful Fate никогда не имели того размаха и аудитории слушателей, что имею я. Кроме этого я должен оплачивать счета, и я не мог бы делать этого, отдав приоритет им. Они имеют ограниченный стиль и жанровые рамки. В King Diamond у меня больше свободы, я могу делать более театрализованные вещи. Это невозможно с MF.

– По моему нет смысла продолжать дальше с ними (прим. от перев.: в тексте в скобках недоуменные междометия некоего редактора). Если послушать запись их новой группы "Force of Evil", быстро понимаешь, что у них не так уж и много хороших идей (прим. от перев.: в тексте опять появляется недоуменное несогласие).

– Ух ты? Правда? Мне не довелось послушать их еще. Hank Sherman обещал прислать мне копию новой записи, но пока что у меня нет этого. Но я могу тебя понять. Недавно я прослушал "Time" и могу сказать, что там не так много того, что напомнило бы мне Mercyful Fate. Тот материал мог легко присутствовать на альбомах King Diamond. В этом смысле не следовало бы работать с группой, у которой нет оригинальности.

– Как ты относишься к Gene Simmons?

– Я ничего не имею против него! Я люблю Kiss, у меня есть все их записи, но я понимаю, что ты имеешь в виду. Я имел дело с Gene в 80е, потому что он решил, что я украл у него имидж, чего я не в силах понять. Мой грим не был таким, как его, и мой стиль был другим. Не думаю, что люди путали нас. Даже если бы он выиграл дело, по большому счету есть некоторые нюансы.

Если он считает, что обладает исключительным правом на использование грима на сцене, он сам, в свою очередь, должен бы держать ответ перед Alice Cooper, который также оказал на меня огромное влияние. Сам факт этого случая говорит о снижении их популярности. Kiss в то время были не в ударе. Но я до сих пор не понимаю, зачем он это все затеял против меня, ведь он сам из-за этого поимел плохую репутацию.

– Что ты думаешь о стиле black metal и всем, что связано с ним? Тебя часто упоминают, как оказавшего большое влияние на эту музыку.

– Честно говоря, это не тот стиль музыки, которую я часто слушаю. Я вообще почти не слушаю разного рода новых исполнителей. Мне попросту не хватает времени. Если я захочу послушать музыку, я лучше поставлю что-нибудь из старой классики. У меня огромная коллекция музыки 60х и 70х годов, в том числе и малоизвестных групп. Возьми к примеру Aunt Mary из Норвегии. Я обожаю эту группу! Особенно их альбом "Loaded". Это одна из моих любимых записей! Тогда было так много хорошей музыки из Скандинавии – просто невероятно!

– Кем на самом деле является Stig "Evil"?

– Stig - это мой брат! Он часто тусовался с нами в ранние годы Mercyful Fate. Мы всегда были и есть с ним близки, да и вообще с семьей я поддерживаю контакты.

– Скучаешь ли ты по Дании?

– Дания - отличное место для того, чтобы жить там, и я, конечно, скучаю по семье и друзьям, но я не хотел бы жить там.

Я живу в Dallas с 1991 года, и мне нравится это место. Там есть все, что мне нужно, в радиусе километра. А теперь, когда я стал американским гражданином, нет никакого смысла переезжать обратно!

– Ждем с нетерпением, чтобы увидеть тебя, Grandma, Abigail и других 22 апреля в Rockefeller. А пока ответь лишь на один вопрос: 18- это на самом деле 9?

– Разумеется, и так будет всегда…

Перевод: Mr. Batsoot