История King Diamond и Mercyful Fate

Глава VIII

Глаз ведьмы King Diamond "The Eye"

Если повнимательнее присмотреться к висящим на шее у Кинга Даймонда цепочкам, кулонам, амулетам и прочим его оккультным фенькам, то можно разглядеть здакое ожерелье с крыльями и глазом в центре. Оно так и называется: "Глаз". Так назвал Кинг Даймонд и свой следующий альбом, о котором пришло время рассказать...
"Эта реальная и трагическая история, рассказанная мной на этом альбоме, взята из времен Французской инквизиции 1450- 1670 годов. Все герои этой истории реальны и взяты из данного периода времени:


Мишель Де Ля Рейми
Верховный следователь Христианского суда ("Горячая Комната") в Париже, Франция.

Жанна Дибассон
мнимая ведьма.

Мадлен Бавен
18-летняя французская монахиня, новообращенная в Лувьере в 1647 году, после того как была обольщена священником. Умерла в 1652 году в тюрьме.

Отец Пьер Дэвид
капеллан монастыря в Лувьере до своей смерти в 1628 году.

Отец Матюрен Пикар
капеллан того же монастыря с 1628 по 1642 год (год его смерти). Среди его безумных деяний можно отметить изнасилование Мадлин Бавен.

Как видно из вышеприведенного пролога, к следующему альбому King Diamond "The Eye", на этот раз Великий Мастер Кошмарных Историй немного отошел от своих прежних тем. Однако и это историческое повествование Даймонд представил нам под не менее жутким углом и в своем привычном стиле. Впрочем, как и раньше, новый альбом все же сильно отличался от своих предшественников как в текстовом, так и в музыкальном плане.

"Мы работали в другой студии, что уже сделало нам звук намного лучше, -говорит Кинг, - Потом, сами песни... Конечно, структура их по-прежнему типично King Diamond-овская, но это не означает полную схожесть. Мы никогда заранее не обдумываем, как будем звучать, а просто сочиняем песни и все. Часть мелодий на этот раз получилась лучше, хотя музыка по-прежнему очень жесткая. Если у тебя есть свой стиль, ты, конечно, должен придержипаться его, не забывая, однако, варьировать им. Мы, например, на этом альбоме снова использовали клавишные. Причем не обычные, а старый добрый орган Hammond, на котором пускали свои пассажи старики Uriah Неер или Deep Purple. Этот орган строит целую гамму интересных новых звуков, которые, в свою очередь, создают удивительную музыкальную атмосферу".

Вот уж с чем нельзя не согласиться! Мелодичные партии некоторых песен "The Eye" просто все переворачивают внутри, оставляя неописуемые чувства и это активное использование клавишных в старом стиле, создает некий готический привкус, совершенно не ухудшая общего звучения, а даже наоборот.

Кстати, на этом альбоме на клавишах "тренькал" не только продюсер и звуко-инженер Роберт Фалко, но и снова сам Кинг Даймонд. Интерес и тот факт, что помимо привычных авторов музыки Даймонда и Ла Рока, в новых песнях появилось еще двое сочинителей: гитарист Пит Блэкк, чьей руке принадлежит композиция "Father Picard" и ударник Сноуи Шоу, который вместе с Энди написал "Into The Convent". В общем, перефразируя известную поговорку, можно сказать, что "две головы хорошо, а четыре еще лучше!"

"Кроме того, - продолжает Кинг разговор о различиях "The Eуе" и прежними альбомами, - в этот раз мы сделали много обычных припевов с одинаковым текстом, чего раньше недоставало нашим песням. И в этом мы только выиграли, потому что, когда не хватает запоминающихся припевов, трудно сразу врубиться в песню. Да и фэнам, в плане подпевания на концертах, будет легче".

Единственным, пожалуй, проколом стали партии ударных. Как сказал позже Кинг, из-за проблем со студийным временем, многие из них разрабатывались непосредотвенно перед записью в студии, так что на The Eye" Сноуи Шоу полностью раскрыться так не удалось. Как говорится, первый блин комом. Ну, и, наконец, о текстах альбома, в процессе написания которых Кингу Даймонду пришлось немало поработать с историческими материалами в библиотеках. "90% стихов этого альбома - чистая правда, - говорит он, - Это история ожерелья, называемого "Глаз". Первая и последняя песни - наши дни. Все остальное происходит во времена французской инквизиции и состоит из двух частей. Первая - три песни рассказывает о пытках и казни одной ведьмы, плюс небольшой эпизод под названием "Two Little Girls". Следующие же 6 композиций - о монастыре маленького французского городка Лувьера. Все это основано на реальных исторических фактах.

Первый раз ожерелье упоминается в "Eye Of The Witch", открывающей альбом. В центре ожерелья - человеческий глаз, который и является связующим звеном всех трех частей. Если посмотреть в этот глаз в определенный день, 1 мая, он перенесет вас во времена инквизиции, и вы испытаете все ее ужасы, пройдете через всю боль, через все страдания и отчаяние этих 220 лет. Все это - проклятье ожерелья,
В следующей вещи мы уже там, и присутствуем при пытках ведьмы, одних из тысяч того времени...".
Ля Рейми: "Жанна Дибассон, вы обвиняетесь перед священным судом в практической колдовской силе. Вы признаете это? Мы даем вам слово. Что вы скажете в свое оправдание?"
Жанна: "Я никогда никому не делала зла. Я не верю этому'"

Ля Рейми: "Отведите ведьму в подземелье для пыток. Принесите раскаленные иглы...
"Мы - свидетели ужасных злодеяний, делающихся от имени Бога, - продолжает Даймонд, - Все слова священника и главного обвинителя, в одном лице, произносимые в этой песне, подлинные. Эти же самые слова и реплики вели людей на сожжение заживо. В студии мы добились такого же звучания, как если бы это записывали под куполом "Святого Петра" в Риме".
В третьей композиции "Burn" Кинг Даймонд описывает казнь Жанны Дибассон...

"Взгляни на небо, скоро девушка умрет Никто не зарыдает, услышав ее крик: "За что?!" Священники выстроились в ряд, они дают знак зажечь огонь. Сгори в ночи, ты, дьявольское дитя!"
"Two Little Girls" - тот самый ужасный эпизод, где две маленькие девочки, играя в песке на том самом месте, где когда-то сожгли ведьму, находят ее волшебное ожерелье крылья с глазом в центре...
"Третью часть истории открывает песня "Into The Convent", - снова берет слово автор, - 1625 год. Девушка по имени Мэдлин, одна из тех двух девушек, приходит в монастырь и тут же сталкивается лицом к лицу со всеми извращениями монахов того времени. Ее насилуют и оскорбляют во всех их оргиях. Через три года, в 1628, Мэдлин находит на полу ожерелье "Глаз" и одевает его на себя. На следующий же день, 1 мая, когда курчавый капеллан отец Дэвид в который раз срывает одежду с бедной девушки, ожерелье оказывается в его руках...".

"На следующий день отец Дэвид скоропостижно скончался. Почему? Он уже никогда не узнает, почему, Но он посмотрел в "Глаз"..."
'Его преемник, отец Пикар, не лучше, - Даймонд комментирует следующие вещи. - Он периодически собирает у себя четверых монашек и, доводя их до беспамятства наркотиками, творит с ним и свои отвратительные дела, как, например, распятие живого младенца ("The Meeting"). И это лишь один доказанный случай того времени, а кто знает, сколько их было на самом деле? А их было великое множество. До наших дней сохранились подобные воспоминания одной монашки с яркими описаниями всех этих подробностей. Наверное, эта самая ужасная история, которую мы когда-либо включали в свои альбомы. И хотя это ужасно, те дни до сих пор зачаровывают меня, потому что я много работал с этим материалом и много читал о тех временах".
Заканчиваются же все эти безумные сходки в 1642 году, через 14 лет!
"Жертвоприношение, святые обряды, таинственность и вино. Еле горят черные свечи Они снова пришли на встречу Пикар не дождется, чтобы забрать очередную душу О, он так безумен, но его игра зашла слишком далеко!"

Мэдлин сходит с ума (инструментал "Insanity") и в отчаянии убивает капеллана ("1642 linprisonnient"), после чего оказывается в тюрьме, где и проводит свои молодые годы.
"Это было 1 мая, прогремела гроза, расколов небо. И пролился дождь, и пришла инквизиция Я чувствую боль, я хочу свободы Только на один день Проклятие "Глаза", оно вернет тебя во время...".
Вот и весь "The Eye", эта жуткая история с убийствами, пытками, наркотиками и кровавыми ритуалами, описанными, как сказал сам Кинг, "самыми злыми стихами, которые когда-либо были у нас". Но, судя по всему, за всем этим кроется нечто большее, тема, в общем-то, затрагивающая и сегодняшние проблемы человечества. "Да, - объясняет Кинг Даймонд, - это так. Здесь можно найти массу интересных взаимосвязей, что, собственно, и привлекло меня в этой тематике.

Речь на альбоме идет о периоде 1450-1670 годов, но история эта до сих пор актуальна и ее значение, в принципе, очень современно. Альбом, действительно, очень пространен во времени. С тех пор, в самом деле, мало чего изменилось. Когда я читал эти исторические материалы, я видел, какая же мощная вера была тогда, и как ей потом злоупотребляли. Христиане вообще рассматривают Сатанизм через свою собственную жестокость и недостатки. И я думаю, многое для этого альбома появилось из моего гнева на тех, кто и сегодня в некоторых вещах злоупотребляет своей властью. Например, те же религиозные организации. Я считаю, что большинство из них откровенно злоупотребляют своей силой, указывая людям, что им делать и как им думать. Меня это очень сильно беспокоит."
Да, кто бы мог подумать, что в своем творчестве Кинг Даймонд затронет такие серьезные проблемы. Хотя, как известно, практически все люди, знакомые с Королем, отзываются о нем как о человеке чрезвычайно умном, вежливом, интеллигентном и великолепном собеседнике. Так что его волнения за судьбы человечества отнюдь не наигранны. В конце концов, ведь не Сатанизмом единым... Хотя и про это можно сказать, свое главное увлечение Кинг не забывал. А однажды даже раскрыл паре журналистов свою демоническую кухню, показав себя с этой, в общем-то, малоизвестной стороны. Как оказалось, для Книга Даймонда это даже не хобби, а нечто большее. Изучение Сатанизма и оккультных наук он посвятил большую часть своей жизни, став за пару десятков лет настоящим специалистом в этой области. А чтобы не быть голословным, стоит, пожалуй, привести часть рассказа тех корреспондентов известного Американского журнала RIP, посетивших копенгагенский дом Его Сатанинского ВЕличества 1991 года. Итак...

В гостях у Кинга Даймонда

Мы в скромной спальне, стены которой мало отличаются от стен какого-нибудь рок-фэна - те же плакаты Оззи Осборна, Элиса Купера и, конечно, самого Кинга Даймонда. Телевизор с американской и европейской системами одновременно, видео, 4-х- дорожечный магнитофон, ослепительно белый шерстяной ковер и черный кожаный диван. Пока жена бегает по магазинам (Кинг женился в марте '90 на молодой американке Deborah), он ерзает перед телевизором со второй чашкой утреннего чая в руках. А над его головой... да, да, несомненно, портрет Сатаны! "Мне нравится здесь, - перебивает зачарованный осмотр своих апартаментов Кинг Даймоцд, - Я действительно люблю этот дом. И он подтверждает, между прочим, что есть все-таки в мире что-то такое, чего мы пока не знаем. Я могут рассказать кучу историй аж со времен Mercyful Fale, связанных с этим. Были случаи, когда я чувствовал чье-то прикосновение или внезапные порывы холодного ветра в комнате. Кстати, совсем недавно Дебора вдруг стала бояться заходить в спальню, даже когда там горит свет и нахожусь я. Она слышала это тяжелое, тяжелое дыхание... Впервые "ОНИ" появились у меня в доме уже во времена Mercyful Fate. Тогда вдруг одна из чашек поднялась над кофейным столиком дюймов на 10 в воздух. Рядом сидел мой брат и наш бывший барабанщик Ким Разз, и мы все это видели!"

Кинг вспомнил еще одну ночь, несколько лет назад, когда неведомые силы обнаружили себя нескольким очень известным гостям его дома: "В тот вечер ко мне пришли Ларе и Джеймс из Metallica - они как раз записывали в Копенгагене свой "Ride The Lightning". Еще у меня сидел наш басист Тими со своей американской подругой. Глубокой ночью, когда мы уже были в стельку пьяные, Ларе, Джеймс и я сидели в моей спальне и резались в настольный футбол. Вдруг, за стенкой раздался пронзительный вопль и звон падающих бутылок. Я распахнул дверь и увидел дрожащего Тими, который бормотал что-то вроде: "Кинг! Черт возьми, тут кто-то ходит!" Я оглянулся назад и увидел, что вещи из моего алтаря раскиданы по всей комнате. Это было больше чем просто странно". Да, уж-ж-ж...
Как уже говорилось, Кинг уже не один год занимается оккультизмом, о чем свидетельствуют многочисленные необычные предметы в его доме: загадочные пентограммы на стене, множество черепов, тот самый алтарь... Для жертвоприношений? Ну это уж вряд ли, хотя ночью это место, должно быть, наводит немалый ужас. В центре стола Кинга - книга Энтони Ла Вея "Сатанинская библия", своего рода азбука Сатанинской веры.
"Это, наверно, первая библия, с которой я целиком и полностью согласен, -говорит Даймонд, - это полная противоположность всем общепринятым представлениям о Сатанизме как о зле, жестокости, жертвоприношениях. Эта пространная философия относится и к моему жизненному пути".

В руках короля появляется козлиный череп: "Это древнейшая религия. Голова козла - это символ сильной натуры волевого характера".
"А вот взгляните- ка сюда, - в воцарившейся тишине Кинг с большим почтением берет еще одну книгу со стола. На кожаном переплете выведено: "Не-крономикон". "Это очень старая книга. Она рассказывает о множестве тяжелых ритуалов и разных оккультных церемониях...".
"А это в основном подарки, - обводит взглядом Книг различные черепа, - Вот это челюсть и верхушка черепа Мелиссы. Остальные куски со временем растерялись...".
В макушке черепа - дыра: "Это следы экзекуции... Кто знает, что может случиться с его владельцем? Можешь умереть, как та ведьма...".

Проклятье Жанны Дибассон

Что же до самой ведьмы & Со., то, увы, им так и не суждено было вырваться из застывшей виниловой массы "The Eye". Иными словами, после выхода альбома мы не увидели ни сопровождающих синглов, ни видеоклипов, ни даже самого святого - турне! Да, да, случай действительно редчайший, а если учесть, что это пятый по счету альбом, и далеко не новичков, то это вообще уж из ряда вот выходящее! И альбом-то получился неплохим. Одно то, что без какой-либо поддержки он вошел в хит-парады и имел весьма неплохой спрос, уже о чем-то говорит "Да, - соглашается Кинг Даймонд, -"The Eуе" я считаю очень сильным альбомом. Мы во многом созрели на этом диске во всех отношениях". Так в чем же дело? А можно сказать, в том же развитии и росте группы. У любого музыканта, достигшего какого-то определенного уровня, возникает проблема: как этот уровень удержать и продолжать развиваться. И не только в плане музыкальном. Ведь чем больше растет группа, тем больше нужно вкладывать средств в нее, в пластинки, концерты, рекламу и т.д. и т.д. А кто возьмется за это? Ну, обычно такие люди находятся, ведь, так скажем, их подопечные парни уже надежные, проверенные временем и закаленные дорогой. А если "шефу" это просто не по зубам? Вот это-то и случилось у King Diamond. Еще сидя в студии, группа уже строила какие-то планы на будущее турне с новым шоу. С этими планами и пришли потом к начальству своей родной Roadrunner Records. Но, увы, не хватило у тех силенок на финансирование нового супершоу Короля (слава богу, хоть альбом вытянули), и в поддержке "The Eye" King Diamond было отказано. Но, с другой стороны, существовали и какие-то контрактные обязательства, скрепленные печатью и подписями обеих сторон. И понеслось! Начались нескончаемые судебные разборки, споры, ссоры, затянувшиеся аж на 9 месяцев! Дела в общем-то грязные и совсем неинтересные, но что делать - бизнес есть бизнес. Естественно, за все это время из лагеря Кинга Даймонда не было практически никаких вестей.

King Diamond "In Concert 1987 Abigail"

Лишь в декабре '91 на прилавках магазинов появилась немного Странная пластинка King Diamond под названием "Live In Concert Abigail". Концерт? - в '91? Дело в том, что по контракту, который, естественно, разрывался, King Diamond был должны Roadrunner еще одну пластину и, за неимением ничего лучшего, решил выпустить "концертник", записанный на последнем турне "Conspiracy". Однако что-то там не получилось и единственное, что свита Короля могла сделать, та это наскоро состряпать альбом из старого материала. И, прямо скажем, решение это было далеко не самым удачным. Хотя, в отличие от многих своих Винильных собратьев, это "концертник" на 100 процентов оправдывает свое название, действительно передавая настоящую концертную атмосферу и показывая группу такой, какой она действительно является. Об этом говорит и сам Кинг Даймонд, поместивший на внутренний конверт альбома свое послание, рассказывающее еще и историю создания альбома.
"Эта пластинка была записана во время различных выступлений Кинг Даймонд в 1987 году, во время "Abigail" турне, и это живой альбом в прямом смысле этого слова.

Сохранен оригинальный микс 1987 года. Ничего не перезаписывалось. Не исправлено ни одной ошибки или технической неполадки. Все звучит точно так же, как и на тех концертах 1987 года"
Эти записи никогда и нигде раньшне использовались, даже на бутлегах. Только сейчас, впервые после того турне, эти записи были извлечены из моего подвала.
7 июля этого года я наводил порядок в своем темном сыром подвале, где водятся приведения, и на глаза мне попа лась коробка с названием "Игрушечные солдатики". Она вся была в паутине, в которой восседали три серых паука размером со старый серебряный доллар. Я стряхнул их с коробки и открыл ее. Там поверх кучи солдатиков, лежали четыре катушки с пленками, заинтересовавшими меня. Я понятия не имел, что на них записано. Взял с собой и прослушав, решил, что нашим фэнам это было бы тоже интересно, как и мне. И вот - это перед вами. Концерт Кинг Даймонд - образца 1987 года. Наслаждайтесь... и помните... 18 это действительно 9. Кинг Даймонд"
А какого театрализованного шоу мы лишились все по той же извечной проблеме творческой интеллигенции - отсутствия денег! Ведь еще во время работы в студии над 'The Eye" Кинг Даймонд, Энди Ла Рок и Франц Хараре обдумывали будущее сценическое шоу группы, основанное на новом материале.

"Скорее всего, - говорил тогда Даймонд, главный генератор всех идей, - не концертах можно будет увидеть сожжение ведьмы, может быть, сцену распятия младенца на кресте. Конечно, ради этого нам придется отказаться от старых фишек "Them" и "Conspiracy", но важнейшие эффекты все останутся - горящий гроб, например".
Но, увы, обломилось на корню и то, и другое, и третье.
А тут еще снова проблемы с составом группы Кинга Даймонда. На этот раз ее ряды покинул гитарист Пит Блэкк и басист Хал Патино. Последний исчез в неизвестности, а вот Пит Блэкк объявился осенью '92 в весьма неплохом положении. После того, как Хал попытал счастья в группе Witchdoctor, вместе с Phill Caffery, Chris Caffery и John West, он сколотил свою команду в родном Гетеборге в Швеции под названием Totem, куда также вошел еще один экс-King Diamond- овец гитарист Майкл Мун. Петь стал сам Блэкк, чей голос оказался на удивление весьма неплохим, хотя, по мнению критиков, и не годящимся для серьезного международного прорыва, В плане музыки и звука Totem стал чуть ли не копией King Diamond. Во всяком случае, все 5 песен с первого демо группы, скорее всего, были написаны им в одной из сочинительных сессий King Diamond, но, видимо, отвергнуты Королем. Да, гитары - просто "в ноль"!

Колыбельная паука

King Diamond "The Spider's Lullabye"

Единственный, кто почти не участвовал в судебныж раэбирательствах с Roadrunner, так это сам Кинг Даймонд. Не любящий тратить понапрасну время, он невозмутимо продолжал творить, предоставив свои полномочия адвокату группы. А занялся Кинг просто чудовищным проектом: книгой. Целым романом, построенным на основе историй "Them/Conspiracy". "В книге, - начинает неутомимый Король, - история начинается задолго до того, что открывает "Them". У меня так много всего в голове, что я, наверное, никогда не смогу выплеснуть это на бумагу. Столько персонажей, столько событий! Это будет ужасная история, которую я постараюсь изложить в своем стиле. А те, о ком вы прочитаете в книге, уже больше не смогут ждать, когда их увидят!"
Кинг имеет в виду экранизацию истории о "НИХ", ради которой он в общем-то и заварил всю эту кашу с книгой: "Эта история очень хороша для фильмов ужасов, и эффект был бы потрясающий. Но это трудно сделать. И самый лучший выход - это написать сперва бестселлер, а потом уж полно народа захочет снять по нему фильм, тем более, что низкобюджетную картину я снимать никогда не буду". Короче, если делать, так делать на совесть. И что Кингу Даймовду это удастся - нет никаких сомнений, вопрос, разве что во времени.

Вскоре Кинг чуть-чуть оторвался от своей книги и потихоньку, вместе с Энди, принялся работать над новым материалом. Суды судами, но ведь когда-то же нужно будет выпускать альбом. Тем более и состав уже вроде бы стабилизировался. Место басиста занял некий Shar D'Angelo, старый приятель барабанщика King Diamond, а новым гитаристом стал Mike Wead. "Первым с Шарлем встретился Энди, это было в Швеции, - рассказывает Даймонд, - Он настоящий гений, может играть любую музыку, К тому же у нас одни музыкальные пристрастия. Гитариста нам порекомендовали наши очень хорошие друзья - групп Candlemass, которым Майк помогал некоторое время. Кроме того, Майк недавно играл в группе с названием Hexenhaus. Он хорошо вписался в группу, но, конечно, главное испытание ему и Шарлю еще предстоит - это будущее турне. Кстати, теперь я единственный датчанин в группе, все остальные - шведы".
Но проживающие все вместе и Америке. Кстати, в марте 1992 Кинг Даймонд совершил еще один переезд: н Лос-Анджелеса в техасский город Даллас. Судя по его словам, сделано это было чисто из деловых соображений: "В настоящее время мы ведем переговоры несколькими крупными фирмами, которые заинтересованы, чтобы King Diamond находились здесь".
Ну, о делах мы еще поговорим, сейчас - к новому альбому, или, точке говоря, к новому материалу, пока еще. Итак, "The Spider's Lullaby" - "Колыбельная Паука"... Как для начала, а? Что называется, "в стиле". Но не спешите, однако, с поспешными выводами. Heт, что касается самих песен, то тут все нормально, кошмары, ужасы, мистика - Книг Даймонд, короче. А вот сам будущий альбом... Даже язык не поворачивается-то! В общем, он не будет концептуальным! Спешу уточнить: почти. "Дл меня и так достаточно концепции в книгe Them/Conspiracy", - объясняет Кинг, - И потом, я уже не считаю для себя крутым делать тематические альбомы Правда, на будущей пластинке три песни будут все же связаны. И название альбома - "The Spider's Lullaby" - это одна из песен этой трилогии. Остальные же вещи - совершенно независимы друг от друга".

Выходит, что-то похожее на "Fatal Portrait", только если тогда, в '86, альбом задумывался скорее как концептуальный, то сейчас - наоборот. Хозяин - барин, как говорится. К тому же, после четырех здоровенных историй, две из когорых и связаны, может быть, действительно пора сделать что-то новое. Ну, на эту тему будет еще немало базаров, а пока повытягиваем-ка из Книга Даймонда как можно больше информации об альбоме, который, скорее всего, увидит свет немного попозже, или, в крайнем случае, одновременно с этим изданием. Так что, давай-ка, дядя Кинг, выкладывай все, что знаешь, о всех этих паучьих колыбельных и прочих своих фантазиях!
Те три песни, которые связаны между собой, будут, наверное, в самом конце альбома. Это действительно сильные вещи, кое-какую аппаратуру для которых мы будем использовать впервые. Первая, заглавная, вещь будет начинаться с классического King Diaroond-овского настроя с клавесином, скрипками и виолончелью. Затем - все как обычно, за исключением бас-гитары. Ее тут вообше нет! Так что это единственная в своем роде песня. К тому же первые пару строу я пою вразрез с мелодией, что соадает жутковатое настроение".
Под стать стихам: "Эта история о мальчике по имении Харри, который боялся пауков, - продолжает Кинг с засверкавшими глазами, - Он жил в маленьком доме на краю деревни, и ему было так плохо, что доктор был просто необходим. В этой песне описывается кое-что из его испытаний. Кое-что, кстати, я взял из собственного опыта. Нет, у меня нет никакой фобии, но это ненормальность -бояться маленьких пауков.
Вторая вещь трилогии "Eastman's Cure", описывает небольшую лечебницу некого доктора Истмана под названием "Санаторий Истмана". Люди верят доктору на все 100%. А"сам он из тех, кто действует по принципу "клин клином вышибают". Так он запирает беднягу Харри в камере, привязанного к кровати, после чего появляются трое врачей: "Привет, малыш! У нас есть множество разных пауков, и нужно, чтобы ты соприкоснулся с ними со всеми, прочувствовал их, и вот увидишь, как классно ты себя почувствуешь". Парень, конечно, громко вопит, но таков метод лечения. К несчастью, врачи забывают одного из пауков, и это как раз такой вед, что откладывает свои яйца в человеке,..".

Оу, нет!! "Да! - оскаливается Кинг, и продолжает, - И вот ночью у Харри на шее появляется тот самый паук, а вслед за ним - его маленькие паучата. Весь этот эпизод происходит в последней, 8-минутной песне "Room N17". Да-а- а,есть подозрения, что эти три вещицы способны переплюнуть любую прошлую историю Даймонда, растянутую на 8-10 песен, по своей ужасности и кошмарности. По крайней мере, количество мурашек на спине и холодного лота должно быть не меньшим. А что же предшествует этой милой "сказочке"? О чем другие песни?
"Ну вот, например, "Six Feet Under", - продолжает Король, - Эта вещь рассказывает о парне, семья которого решила избавиться от него, с тем, чтобы унаследовать его деньги. Текст идет от первого лица, и я все вижу из своего гроба, как они столпились вокруг могилы, бросают мне грязь в лицо.
Другая композиция, "Strange Wings" - о том, чего ты не чувствуешь, но ЭТО есть. Ты чего-то ждешь, но ничего не происходит.

"Eternal Darkness" - песня о Египте, о рабах, которых заживо запирают вместе со своими фараонами. Затворяется большая дверь, перед которой кладут огромный камень и все, назад пути нет. Они умрут там через несколько дней и больше никогда не увидят света.
А вот "The Return Of Libby" рассказывает о госте заколдованного дома, который не покидает его до тех пор, пока кто-то из членов семьи не будет мертв.
Название еще одной песни говорит само за себя: "The Poltergeist". Это вещь с клавишным интро а-ля старый Uriah Неер и с немного странными соло.
Ну что еще?.. "In The Moonlight" - тут я вижу души маленьких детей, гуляющие по полям в глубокую ночь. Очень мелодичная композиция с кучей припевов.

Есть еще песенка "Dreams", название которой тоже в чем-то дает понять ее содержание.
Да, истинный King Diamond. И откуда только берется такая буйная фантазия? Невероятно!

King Diamond

А какая добыча для PMRC и их коллег! Ха-ха-ха! Самая уязвимая песня в этом плане, пожалуй, все же 'From The Other Side". "Это очень тяжелая вещь, со скрипичными фрагментами, - рассказывает Книг, - Начинается она со слов: "Я не знаю, жив я или мертв. Я знаю только то, что бегу из времени...", а потом: "Я вижу демона с красными сверкающими глазами, он впивается в мое тело. Я жду, жду время возвращения. Ведь кто-то должен позвать меня назад к мертвым". И вот еще: "Я вижу свое отражение по ту сторону, я вижу - это дьявол...", в общем, в таком вот духе".

Так, так, так,.. Попались, мистер Даймонд! О, сколько ж шуму-то будет по поводу этой милой песенки! "Демон, дьявол" - таких словечек не встречалось у вас аж с '84 года. Как же так-то, а? А еще крупную фирму ищете, не будет ли проблем? "Те, кто видит в этом какие-то проблемы - ни черта не смыслят в этом, - в который раз взрывается датский защитник своей веры, - Здесь даже нет никакого Сатанизма! Это чистой воды оккультизм. "The Spider's Lullaby" - это просто ужасы. Эти крикуны и писаки слишком много слушают TV- проповедников типа Роберта Тилгона, этих воров и лицемеров. И никто их не может остановить. Такие вещи очень выгодны тем, что можно делать все что угодно, прикрываясь именем Христа".
Итак, общая картина примерно ясна. Когда же все это превратится в пластинку? Почему уже который месяц к новому материалу никто не прикасается? По словам "начальника", вся проблема в фирме звукозаписи, которая смогла бы финансировать запись альбома и его последующую раскрутку. С Roadrunner покончено, а в поисках новой компании King Diamond особо не торопятся, боясь повторить ошибки прошлого.
"Я уже сыт по горло финансовыми компромиссами, на которые приходилось идти, будучи на независимой фирме, - поясняет Кинг, - Поэтому мы будем работать только с крупной фирмой. Для этого мы нашли себе способного адвоката, знакомого с американским шоу- бизнесом. И уже есть конкретные предложения от нескольких пластиночных фирм. Для них мы специально сделали демо-запись с частью нового материала. Всего у нас 53 минуты полностью готовой и аранжированной музыки. И вот во время переезда в Даллас, когда я жил буквально ка чемоданах и коробках, я неожиданно сочинил текст к 4-м песням. А когда я был в Копенгагене, мы с Энди засели в студию и с нашим продюсером записали основную часть этих вещей, с вокалом и несколькими соло. Все это мы проделали всего за 2 дня. Тут правда, нет еще баса, но этого вполне достаточно, чтобы представить себе новые песни. Вообще, я думаю, что в 1993 году новый альбом определенно появится на свет".

Между тем, довыполняя контрактные обязательства, осенью 92, почти один за другим, Roadrunner Records выбрасывают на рынок два альбома-сборника. Первый - Mercyаful Fate, подборка редких записей под названием "Return Of The Vampire". Второй же, "A Dangerous Meeting", ничем не примечательный сборник песен со всех альбомов Mercyful Fate и King Diamond.
"Спрос на старые наши демо был очень велик, - комментирует "Return Of The Vampire" Кинг Даймонд, - Многие песни отсюда были раньше лишь на бутлегах, да на заезженных, неизвестно где выкопанных пленках. Поэтому мы решили, специально для фэнов, выпустить этот сборник. Результат превзошел всенаши ожиданния. Несмотря на хреновое качество, пластинка пользуется большим успехом и расходится очень хорошо". Да, качество в таких вещах стоит, пожалуй, на последнем месте. Оно тут вообще не играет никакой роли. Ну в самом деле, где еще можно услышать, такие вещи, как, например, первоначальную версию "Black Masses" - "You Asked For It", написанную еще Brats, или также Brats-овскую "Death Kiss" (позже записанную Mercyful Fate как "A Dangerous Meeting". Или вообще никогда не издававшиеся вещи типа "M.D.A." или "Leave My Soul Alone". А где же еще можно услышать гитару Беннета?..

Второй же сборник, "A Dangerous Meeting", вышедший 30 сентября, в противоположность своему предшественнику, представляет собой откровенную лажу . "Во-первых, - соглашается Книг Даймонд, - там нет ничего особенного -все песни взяты с оригинальных альбомов. Нет никаких перезаписей, перемикширований или, скажем, каких-нибудь интересных демо. Конечно, неплохо иметь их всех вместе взятых, но лично я выбрал бы другие песни. Это второй отрицательный момент: подборка могла быть и получше. "Фэйтовский"-то материал еще ничего, но многих важных вещей King Diamond последних лет здесь явно не хватает". Подстава, короче! Непонятно даже, кто подготавливал этот сборник. Ну да ладао, неважно. Тем более, что на носу еще один альбом, который, похоже, появится еще раньше, чем LP King Diamond's. Альбом Mercyful Fate! И далеко не сборник - новый альбом!!!

Статья взята из журнала Rock-City