История King Diamond и Mercyful Fate

Глава VI

Они где-то рядом...

King Diamond

Как и на предыдущем альбоме, часть текстового материала находится за пределами этого простого куска винила. К этим-то вот "запредельным" вещам и относится начало всей истории. Пролог изложен в письме Кинга Даймонда, являющемся, кстати, главным героем "Them", которое помещено на вкладку альбома вместе с текстами. Итак, маленький мальчик Кинг... Впрочем, письмо написано уже не ребенком, но все является предисловием к этой истории: "Я напуган до смерти. 9 лет назад эти ужасы покинули меня, я стал чувствовать себя лучше, но сейчас я сам не свой. Я думаю, вы с трудом сможете узнать мое лицо, встретив меня теперь. Два часа назад раздался телефонный звонок, который и вывел меня из равновесия. Звонила моя бабушка. Она пригласила мен в наш старый дом. Я не хочу туда идти, но я должен. Может быть, вы поймете мой страх, если я расскажу вам, что произошло у меня в детстве. 18 лет назад мы с мамой и сестренкой Мисси жили в старом доме бабушки. Мне говорили, что она уехала в долгое путешествие и скоро вернется. И она вернулась.

Потом я узнал, что она вернулась из сумасшедшего дома. Мне сказали: "Она сумасшедшая". Она лепетала что-то о "НИХ". Я все не мог врубиться в это, я почему-то думал о тех, кто отделил дедушкину голову от тела. Как видите, "ОНИ" всегда были притягательны для меня.

Ну вот, время поджимает, и я должен идти в старый дам. После того, что случилось 18 лет назад, мы никогда не виделись друг с другом, и потом вы поймете, почему. Держу пари, нам пора пить чай. К.Д. 3.12.87" Альбом начинается с интро "Out From The Asylum", которое стоит привести здесь целиком.

"Посмотри, эта старая сука вернулась", - слышатся "ИХ" голоса на мансарде старого дома, изображенного, кстати, на обложке альбома. "Наконец, наша компания снова соберется в комнате на чердаке, которая пустовала слишком долго, так же, как отсутствовала и эта старая сука. Почему она на кресле-каталке? Ох, она притворяется, как обычно, - но ей определенно нужно чашку чая".

Далее, голос мамы 13-летнего Кинга и его сестры Мисси: "О, боже, она здесь. Мисси, послушай, что говорит мама. Сейчас будь добра к бабушке, и запомни, она была в долгом путешествии. И ты тоже, Кинг. И перестань играть с этой вещью. Открой дверь".

Ну а теперь, предоставим, пожалуй, слово самому мальчику, то есть самому Кингу Даймонду: "В первой песне "Welcome Ноmе" мы встречаем бабушку и спрашиваем, как прошел ее отпуск. "Все было плохо, отвечает она хриплым злым голосом, - Каждый вечер эти проклятые "ОНИ" пели мне старые колыбельные. "ОНИ" до сих пор живут в моем мозгу, ты можешь ощутить "ИХ" глаза. Вы чувствуете "ИХ" глаза?" Но мы совершенно не понимаем, о чем это она... Композиция "The Invisible Guests" описывает события той же ночи. Я просыпаюсь от каких-то голосов за стеной моей комнаты. Но бабушка была одна! В темноте я подкрадываюсь к двери, заглядываю в замочную скважину и не верю своим глазам: бабушка сидит одна в комнате и разговаривает с... невидимыми гостями. Чашки поднимаются в воздух и опускаются пустыми на пол. Вдруг дверь распахивается и бабушка говорит: "Входи, дружок!" Я оказываюсь в ее кресле-каталке и слышу: "Посмотри мне в глаза, ты забудешь, что видел здесь. Я расскажу тебе тайну этого дома. Тайну Эмона... так мы называем этот дом. А пока я хочу, чтобы ты шел спать. Иди, мой дорогой".

Далее идет "Tea". Это уже следующая пятница. Я просыпаюсь от света - бабушка над моей кроватью: "Просыпайся, Кинг, вставай, дорогой. Я покажу тебе Эмон". Я жутко испуган, потому что вижу на бабушкином кресле свою маму. Она спит, а вылетевший из-под складок бабушкиного платья нож делает небольшой надрез на руке мамы. Кровь капает в чашку для чая, и я слышу "ИХ" смех. "ОНИ" заставляют глотнуть меня этого "чая" и я забываюсь. Это какой-то рай. "ОНИ" рассказывают мне какие-то истории, произошедшие по ту сторану земли. Мы смеемся до слез и ничего для меня больше не существует. Этот сон кажется вечным.

Заканчивает первую сторону пластинки "Mother's Getting Weaker". Вот уже несколько ночей мы проводим за чаем, приводящим нас в экстаз, а мама теряет силы с каждым днем, И вот сегодня утром она даже не может подняться с постели. Мама уже еле говорит, и кажется чуть живой. Тогда Мисси тащит меня куда-то за руку, но я не хочу идти, мне все равно, что там с мамой - я только жду следующего испытания. Мисси просит, чтобы я позвонил по телефону, вызвал помощь. Но я отталкиваю ее руку и перерезаю провод. "Я ненавижу тебя!" - несется мне в спину рыдающий крик...

"By, By, Missy" - Понедельник, ночь. бабушка, "ОНИ" и я снова пьем чай. И вот в самый разгар экстаза и "ИХ" рассказов бабушка встает и распахивает дверь. На пороге - Мисси в слезах: она увидела маму на бабушкином кресле-каталке. "Что вы делаете?! - кричит она. -Что вы делаете с моей мамой?! " "Нам лучше избавиться от нее, она слишком маленькая", - замечает уже бабушка. "Пока, Мисси! Исчезни навсегда", "ОНИ": "На кухне - великолепный камин". Мисси уже в руках бабушки: "О, нет! Пожалуйста, бабушка, пожалуйста, не надо! Не трогайте меня или я разобью это!" И Мисси с размаху кидает чашку с кровавым чаем на пол. Я слышу "ИХ" демонический приговор: "УМРИ. ОНА РАЗРУШИЛА ЭМОН. УМРИ". Бабушка с Мисси исчезают в дверях.
Увижу ли я когда-нибудь ее снова? Прощай, Мисси, не бойся...

Следующая вещь называется "А Broken Spell". Я выбегаю из дома на улицу, где никто уже не может держать во власти мой разум. Это я понял после разбитой чашки. Я смотрю в окно полуподвала. Все вещи двигаются - это "ОНИ" что-то ищут, и наконец находят!.. В воздух взмывает большой топор. Он вылетает из подвала и несется вверх по лестнице на кухню! Я теряю сознание. Следующее, что я помню - это дым из каминной трубы. И скоро я понимаю, что дым - не что иное, как... О, нет. Бедная сестренка! Серебряным глазом появляется луна и что-то изменилось в моем сердце. Злые чары разрушены. Бабушка... Ох, как я ненавижу эту тварь!..

'The Accusation Chair". Тут я возвращаюсь назад в дом. Я знаю, что она ждет меня с улыбочкой на лице. Ее взгляд в моем мозгу, она верит всему, что я говорю. Мне удается выманить ее на улицу. Она вспоминает о "НИХ", но я вырываю свою руку из ее объятий: "Нет, тебе не убежать! Никак! Теперь ты заплатишь мне за свои грязные дела, все, пришел конец...". Я убиваю бабушку и выбегаю из дома в лес. НО "ОНИ" и здесь преследуют меня, я вижу "ИХ" глаза среди деревьев и везде слышу "ИХ" голоса...

Далее идет инструментал "Them" с тем самым, задом наперед прокрученным соло. "ОНИ" все вокруг меня... И последняя песня - "Twilight Symphony". Утро. Вокруг полно полиции. Я - под присмотром доктора Ландау. От Мисси нет и следа, зато бабушка найдена с перерезанным горлом, а мой рот весь в крови. Я знаю, что во всем они винят меня, но я даже не могут ничего объяснить - в моей голове "ИХ" песни, проклятая симфония. Доктор Ландау говорит, что я сумасшедший и уводит меня прочь. О, нет, нет!...

Далее, здесь следует типично Кинг-даймондовская фишка: звучит соло Энди, во время которого проходит 9 лет истории. Все это время мальчик проводит в сумасшедшем доме. "Я не видел свою мать с тех пор, - говорит он, - И доктр Ландау никогда не говорил мне о ней. Он вообще ничего мне не говорил. И вот, наконец, я свободен,..". Снова соло, на этот раз Пита Блэкка, и вот тут-то и нужно вспомнить о письме Книга! Потому что проходит еще 9 лет и... "время поджимает, и я должен идти в старый дом. Да, я должен идти. Бабушка... Я иду, иду домой, иду домой...". И снова какие-то жуткие звуки и потусторонние голоса - финал альбома под названием "Coining Home". "Бабушка?" - с ужасом выдавливает из себя Книг перед дверями старого дома.

"Я знаю, что ты здесь, - шепчет в ответ бабушка. - Я видела тебя из окна. Те перь заходи, мой дорогой. Ряда тебя видеть, несмотря на то, что ты перегрыз мне горло. "ОНИ" ждут наверху. Пойдем. Мисси тоже здесь. Она - на коленях у дедушки. Держу пари - ты умираешь без чашечки чая...". Хлопает дверь, лязг засова, болью отдающийся в ушах и... все.

Америка, Америка...

Ну что, как насчет чайку, а?.. Да ну тебя, со своими шуточками!", - говорю сам себе. И правда, вещь покруче иного фильма ужасов. Кстати, тема для продолжения рассказа о King Diamond. Кино! Действительно, слушая пластинку группы, невольно представляешь себе в голове картину с изображением происходящего. Причем живую картину, движущуюся. Своеобразный фильм, одним словом. Думаю, это было у каждого слушателя альбомов Кинга Даймонда. Что же тогда говорить о самом авторе?! Естественно, подобные мысли посещали Кинга. Он как-то даже окрестил Эбигейл акустическим фильмом ужасов, что в полной мере можно отнести и к "Them", и к следующим пластинкам. А что же насчет натурального фильма? Это, пожалуй, до сих пор самая большая мечта Кинга и, к сожалению, пока еще не осущиствившаяся. А первые идеи появились еще во время записи "Abigail". Но если тогда они остались лишь в голове Даймонда, то с появлением "Them" они не только выплеснулись на страницы музыкальной прессы, но и даже вылились в настоящие переговоры с некоторыми влиятельными лицами делового мира. Еще бы - не заманчивая ли идея, экранизировать такую потрясающую историю! Однако, проект этот вскоре был отложен как минимум на год, по причинам, которых мы еще коснемся в этой истории. Но в 1988 фэнам все же довелось УВИДЕТЬ "Them". На сцене, правда, но это было не менее захватывающее зрелище. Нечего и говорить, что для нового турне было подготовлено шоу, в своем роде, не имеющее аналогов в мире. Roadrunner уж не поскупились на расходы. Несомненно, игра стоила свеч. Тем более, что развитию группы и росту карьеры теперь способствовал и еще один факт: в июле 1988 года Diamond в полном составе nepeexaл из родной Скандинавии в Америку, в мекку тяжелого рока - Лос-Анджелес. Mенеджер группы Оле Бэнг, гитарист Энди Ла Рок и сам Кинг Даймонд поселились в одной квартире, недалеко от Голливуда. Пит Блэкк с Микки Ди занимались поисками квартиры для себя, а басист Хал Патино пока что остался жителем Швеции. "У меня, правда, тоже все еще есть дом в Копенгагене, - сказал тогда Кинг Даймонд, - и я продолжаю платить налоги Дании, но в Америке гораздо больше возможностей для музыкантов. Тут очень творческая атмосфера для плодотворной работы. Наш успех в Штатах здорово повлиял на успех в Европе, здесь мы многому научились, и продолжаем учиться. Поэтому-то мы и перебрались в Лос-Анджелес, чтобы ускорить темпы развития и не просчитались!"

Америка также приняла датского Короля черной магии и потусторонних сил в свои объятия, однако эти объятия никоим образом не повлияли на музыкальную сущность King Diamond, что частенько случается с рванувшими на запад европейцами. Книг Даймонд остался верен себе и своим идеалам, а Америка только лишь подтолкнула его команду вперед.

Но пора продолжить рассказ о "НИХ". Итак, 15 июня 1988 года альбома "Them" поступил в продажу. В считанные дни пластинка превзошла своих предшественников и по тиражу, и по положению в различных хит-парадах, включая сам Billboard-овский чартс.

Позже, правда, сами музыканты немного разошлись в своих мнениях относительно этого альбома. "Мы сменили студию, - говорит Кинг Даймонд, - чтобы попытаться технически обновить свою продукцию. Большей частью, конечно, мы добились этого, но что-то все же не изменилось совсем. Песни "Them" я нахожу нашими самыми лучшими, но что же касается продукции, то я все же предпочитаю "Abigail".

Основной удар, как и прежде, пришелся на Штаты. Было ясно видно, что King Diamond целиком и полностью сосредоточились на американском рынке. И первая часть турне "Them" пришлась также на северо-американский континент. А перед началом гастролей на MTV появился новый клип Короля "Welcome Home", снятый в пригороде Лондона, в каком-то старом доме. В отличие от "Family Ghost", это видео было сделано слово в слово с текстом песни, и показывало и маленького Кинга, и Мисси, и маму и, конечно же, бабушку.

А 16 августа в Миннеаполисе вся эта компания впервые появилась на сцене в новом шоу Кинга Даймонда.

"Они" в действии

После 40-минутного разогрева аризонских трэшеров Flotsam & Jelsam на сцене появились декорации King Diamond: огромный особняк, 6 метров в высоту и 8 - в длину, стоящий в лесу, то есть обложка самой пластинки. Открывали концерты первые четыре вещи "Them", затем следовала смесь из всех предыдущих альбомов King Diamond и Mercyful Fate с обязательными соло барабанщика и обоих гитаристов, далее - вся вторая сторона нового альбома и финал - пара забойных хитов Mercyful Fate, плюс... "No Presents For Christmas". Шоу, как уже было сказано, было полностью театрализовано. На сцене присутствовали все герои этой ужасной истории (бабушка 61 года, 36-летняя мама, 7-летняя Мисси. Кингу только далеко не 13 лет), а также множество новых трюков и эффектов, например, окончание концерта, когда вместе с последним аккордом, благодаря обману зрения, из зала создавалось впечатление полного "растворения" всей группы в воздухе. Кроме того, сам Кинг не раз на всем протяжении концерта неожиданно исчезал и тут же появлялся в совершенно другом месте сцены. Над всеми этими фишками на этот раз немало поработал один известный американский иллюзионист, Franz Harare, делавший в свое время подобные шоу Майклу Джексону и Элису Куперу. С последним, кстати, не раз проводили параллели, упрекая Даймонда в копировании своего старшего товарища, на что Кинг решительно качает головой. "Да, я не отрицаю большого влияния на себя Элиса Купера, - всегда говорил он, - я полюбил его с самого первого альбома и восхищаюсь им до сих пор. Я слышал, что он неплохо отзывался обо мне, но, к сожалению, никогда не виделся с ним лично. Этот человек - настоящая легенда и было бы глупо его копировать". Ну, вопрос все-таки остается спорным... Взять хотя бы куклу с турне "Fatal Portrait" и "Abigail" - кто, как не Элис Купер, приходит на ум? Но хоть у Кинга Даймонда и на этот счет наймутся аргументы, его шоу с былыми концертами знаменитого отца шок-рока можно сравнить и в другом плане.

По отношениям с цензурой. Да, как и не надоела эта тема, но ее вновь приходится затрагивать, поскольку она пока, увы, никак не отделима от музыки, как, впрочем, и от всех остальных видов искусства. Во все века существовал антагонизм между обывательской или религиозной идеологией и новаторскими идеями. И, не хочу повторяться, но выживали в этой борьбе всегда только сильнейшие. А Кинга Даймонда, без всяких сомнений, можно внести в их ряды, в чем и можно найти настоящее сходство его с Элисом Купером, на чьи пластинки и концерты по сей день устраиваются гонения и запреты.

"К счастью, до нас это пока не дошло, - говорит Кинг Даймонд о демонстрациях всех этих трахнутых организаций перед концертами Оззи Осборна, W.A.S.P., того же Купера (да если уж припомнить, то это было еще и с The Beatles, Элвисом Пресли и даже еще раньше! - от ред.) - Правда, в этом турне я встречал пару раз людей из каких-то религиозных сект. Но они были вполне дружелюбно настроены и говорили что-то вроде: "Иисус любит тебя. Не ходи туда, это дом дьявола" и т.д. А вообще, конечно, все эти критики видно просто не хотят понять, что между сценическим шоу и реальной жизнью существует огромная разница. Я лично не считаю, что наши фэны настолько тупы, что не могут отличить фантазии от действительности, театр от реалий. Если бы это было так, то тогда следовало бы запретить передачи новостей, ибо там - настоящее, а не выдуманное насилие. В новостях мы видим не красненькую водицу, а подлинную кровь".

"Я думаю, - продолжает Кинг Даймонд, - все эти организации, выступающие против тяжелой музыки, пытаются сделать из молодых ребят идиотов. Будто эти парни настолько тупы, что не могут для себя решить, что для них хорошо, а что плохо. То, что я включаю в свою музыку, никак нельзя назвать опасным. Это же просто смешно, так не доверять этим ребятам! Они смотрят на Арнольда Шварценеггера, палящего с экрана из своего автомата, но они же не убивают друг друга, выйдя из кинотеатра! Черт возьми, какая глупость! Некоторые утверждают, что, если ты упоминаешь Сатану в своей музыке, то этим оказываешь на людей дурное влияние и толкаешь их на преступление. Это же абсурд! Если подростки совершают такие поступки, то это говорит о том, что они и до этого были психически неуравновешенными. А причины этому следует искать не в музыке, а в семейной жизни. В мире много родителей, которые не любят своих детей. Равнодушие родителей к судьбам своих детей, по-моему, хуже сказывается, чем какая бы то ни музыка. Нередко родители запрещают своим детям слушать тяжелый рок и встречаться с друзьями. В результате - ребенок оказывается в изоляции. Он без музыки, без друзей, он чувствует непонимание и впадает в отчаяние. И иногда, такие вот ребята и совершают отчаянные поступки. К сожалению, многие родители снимают с себя вину, находя козла отпущения в хэви-металле, даже не пытаясь понять, что вся его ценность заключается как раз в объединении людей. Как я уже сказал, многим просто наплевать на своих детей. Воспитывать детей огромная ответственность в этом мире, и, к сожалению, некоторым недостает этого. Они даже не спрашивают своего ребенка, как дела в школе. Ну а тяжелый рок... На самом деле, на хэви-металл шоу не меньше насилия, чем, к примеру, на концерте Мадонны. Возьмем хотя был век так XVI. Что тогда порождало насилие? Музыка Баха? Чушь собачья! Музыка не может влиять на людей до такой степени".

Возвращаясь же к разговору о турне, необходимо упомянуть еще об одном новшестве, что, кстати, нужно было сделать гораздо раньше - ну, да ладно. Как мы уже говорили, в пластинки King Diamond вложено намного больше информации, чем это кажется на первый взгляд. Так вот, вспомним первые строчки письма Кинга, предварявшего историю о "НИХ": "Я думаю, вы с трудом сможете узнать мое лицо, встретив меня теперь". Как оказалось, речь тут идет не только о напуганном ужасными событиями в старом доме 18 лет назад мальчике. И уже на фотографиях с альбома мы видим, как говорится, вторую сторону медали, а именно: новый грим Кинга Даймонда. Теперь, вместо незатейливого рисунка, знакомого нам уже 7 лет, лицо Короля рассекают такие навороченные каракули, что теперь, в нанесении своей сценической маски Кинг проводил у зеркала аж 1 час 15 минут, тогда как раньше эта процедура занимала не более получаса.

"Новый грим выглядит намного агрессивнее прежнего, - говорит сам Даймонд, - Старый был скорее стилизацией, в то время как этот располагает гораздо большими возможностями, потому что он ассиметричен. Теперь мое лицо выглядит по-разному слева и справа. Это можно лучше выразить настроение. А вообще, получилось довольно шокирующе, я часто вижу страх на лицах людей, когда стою на сцене".

Впрочем, в новой программе King Diamond'а если уж не шокировало, то, по крайней мере, поражало буквально все. Да, и сами музыканты выкладывались на полную, играя каждый вечер так, как будто это их последний концерт в жизни. Что, в общем-то, у каждой группы определяет степень профессионализма и уважения к своей публике. Поэтому американское турне King Diamond, в котором, тем временем, Flotsam & Jetsam уступили свое место Armored Saint, проходило с огромным успехом. Омрачило его лишь одно трагическое происшествие. На одном из концертов, во время выступления Armored Saint, несколько пьяных и накачанных наркотиками подростков завязали в зале драку. После полученного сильного удара у одного из них остановилось сердце. На редкость быстро подоспела медпомощь, но спасти парня уже не удалось.

"Конечно, - продолжает рассказ о турне Эдди Ла Рок, - мы очень любим Германию, Голландию, Бельгию... Но все же главная наша цель сейчас - это Америка. Турне "Abigail" в США состояло из 43 выступлений, в этот же раз число концертов почти удвоилось. Каждый вечер мы играем перед 1500-2000 фэнами и в большинстве случаен это аншлаги". Ну тут Энди, конечно, чуток поскромничал - King Diamond выходили на сцену и перед 3-4 тысячами с не меньшим, причем, успехом. Но это только лишний раз подтверждает все вышесказанное.

Темные стороны

Однако, без обломов не только в нашей, но и в "ихней" жизни никак нельзя. У King Diamond такой вот облом случился в самый разгар турне по Штатам. Произошло просто ужасное: у Кинга Даймонда пропал голос! "Сперва я просто немного утомил свои голосовые связки, - рассказывает пострадавший, - С таким вот не 100%-ным вокалом я отработал подряд 7 концертов, после чего, наконец, обратился к врачу. Тот запретил мне говорить 10 дней. И так вот, в тишине я просидел полторы недели, что, кстати, со мной случалось уже не в первый раз".

Да еще барабанщик Микки Ди подхватил себе где-то лихорадку и провалялся несколько дней в кровати. Короче, турне было приторможено, концерты перенесли на ноябрь.

Единственным утешением для фэнов стал новый EP группы, который Roadrunner со знанием дела выпустила точь-в-точь на праздник Халлоуин, 31 октября 1988 года. Пластинка назвалась "The Dark Sides" и содержала 5 композиций, отражающих различные стадии развития King Diamond и большей частью редкие. Ну, на первой стороне ничего необычного: "Halloween", "Them" и "No Presents For Christmas". А вот оборотная сторона была поинтереснее. Во-первых, "Shrine" - вещь, записанная на сесси "Abigail" для сингла. Во-вторых, песня "The Lake", которую раньше можно было услышать лишь на CD-версии альбома "Fatal Portrat". И, наконец, апогей ЕР, зловещая "Phone Call", первоначально планировавшаяся для 'Them", но так и не вошедшая туда. "Phone Call" - это как раз тот самый телефонный звонок бабушки Кингу, предшествующий письму. Помните? Да, без сюрпризов дядька Даймонд никак не может!

Кстати, возможно, именно обложка "The Dark Sides" со скалящимся разрисованным фейсом Короля, и послужила причиной одного судебного разбиратель-ства, произошедшего несколькими меся-цами позже. Речь снова идет о гриме, и всю кашу заварил ни кто иной, как старина Симмонс из Kiss, которые, как из-вестно, до начала 80-х выступали в сце-нических масках. "Все началось с письма от одного нью-йоркского адвоката, рас-сказывает Кинг Даймонд, - Там говори-лось, что мой грим очень уж похож на бывший симмоновский, и что я должен изменить его. Первое, что я сделал - это страшно захохотал. Это же абсолютная глупость. А в письме даже говорилось, что я копирую на сцене Джина Симмонса, и вообще, King Diamond все свое шоу содрали у Kiss! Нет, вы только подумай-те! King Diamond копирует Kiss! Большей чепухи мне еще никогда не приходилось слышать. Понятия не имею, как может в голову придти такой бред? Самое инте-ресное, что придумал-то этот грим я да-леко не вчера! По-моему, этот парень ре-шил просто сделать себе рекламу, а заодно и подзаработать деньжат".

Что, кстати, так и не удалось. Как заверял адвокат Книга Даймонда, 95 % всех судебных разбирательств выиграл Король. "Но я все же сменил грим, - про-должает Кинг, - Просто Kiss устроили настоящий театр, поставив на уши всю американскую прессу, и я хотел, чтобы меня оставили в покое. Черт! Затеять це-лое судебное дело, затратив столько вре-мени и денег! И много ли получил от это- го мистер Симмонс? Кстати, мой новый грим намного круче старого...". Но не будем забегать вперед, потому что до выхода следующего альбома в группе произошли еще пара событий. Однако, прежде чем перейти к ним, рас-скажем об одном интересном случае, связанным отчасти с кинг-даймондовским гримом. Вернее, даже, с отсутстви-ем оного. Историю эту поведал небезыз-вестный ведущий музыкальной програм- мы радиостанции ВВС - Сева Новгород-цев, а ему, в свою очередь, некий Дима из (тогда еще) Ленинграда. В самом-самом начале 1989 года, браток этот отпра-вился в турпоездку в Германию, в столи-цу ГДР Берлин - дело было еще до расфигаривания ихнего "забора". "И вот, - рассказывает Дима, - 2 января по мест-ному телевидению в программе новостей, как бы между прочим, сообщили, что на днях в социалистический Берлин с чисто туристическими намерениями прибывает король шок-рока Кинг Даймонд...

Выхожу я 5 января из универмага, что на Александр-платц, и становлюсь в, пусть небольшую, но очередь за горячи-ми сосисками. Стою, смотрю по сторона, и вижу слева от себя мужика в кожаном пальто, который задрал голову вверх и эдаким нахально-прищуренным взгля-дом пялится на верхушку телебашни. И лицо такое, знакомое до боли! Забыл я про сосиски - и с одной стороны под-ошел, и с другой - нет, никак не вспом-ню, где же я его видел? И тут он как ос-калил свои зубы на солнце, меня словно током шибануло: неужто? ОН?! Я хоть и увлекаюсь The Beatles и Pink Floyd, нолюдей типа Melallica или King Diamond очень уважаю и люблю. Набрал я в грудь воздуха, достал блокнот и фломастер, шагнул вперед и бодро по-английски сказал: "Распишитесь, пожалуйста!" Тот посмотрел на меня, взял фломастер и небрежно вывел: "K.D.".

Ну, дальше питерец наш описывает поиски своей уехавшей крыши, что, в общем-то, ни к чему - и так все ясно. А нужно ли описывать чувства читательницы немецкого журнала Metat Star, победившей в его мартовской (1990) викторине и: награжденной обедом со своим кумиром (а также с Энди Ла Роком и Оле Бэнгом)?

На а теперь, наконец, о событиях начала '89 года.

Ну, прежде всего, Кингу Даймонду предоставилась возможность осуществить свою давнишнюю мечту. Правда, лишь частично. Он получил предложение от известного продюсера фильмов ужасов Alex Rosenberg на написание музыки к картине "Boggs", съемки которой должны были начаться в конце февраля 1989 года во Флориде. Из-за этого было даже отменено европейское турне King Diamond, планировавшееся на январь '89, "Была еще пара причин, но фильм -важнее, - объясняет такое решение Кинг, - Это будет фильм ужасов, и ужасы большей часть будут связаны с насекомыми. Так, главное действующее лицо, по имени которого и назван фильм - Боггс, это что-то вроде клопа. Музыку к фильму я пишу вместе с Эдди, и эти вещи не в стиле King Diamond. Тут немного вокала, зато есть хор, скрипки. Вся группа играет эти вещи в сопровождении огромного оркестра. Последний номер может длиться столько, сколько понадобится для титров. Мы также думаем доделать тяжелую версию этой вещи и включить ее потом в качестве "дописи" на CD". Кроме того, Кинг Даймонд получил небольшую роль в фильме. И хотя буквально совсем недавно он говорил, что не собирается становиться актером: "Меня вполне устраивают сценические шоу. Я и так до того вхожу в свои роли, что после концерта долго и пристально смотрю в зеркало, чтобы снова придти в себя" - на эту роль священника Даймонд согласился сразу же. Да, священник этот, разумеется, будет без грима.

Но о дальнейшей судьбе фильма "Boggs" так ничего и неизвестно. Был ли он закончен или нет - никто не знает, во всяком случае, в музыкальной прессе ничего об этом больше не сообщалось. Тема эта была исключительно кинг-даймондовская, а про него и без этого было о чем поговорить. На подходе был новый альбом, о котором уже в начале '89 стало известно, что это будет продолжение истории "Them"! "ОНИ" возвращаются!

Но прежде, в группе произошли перемены в составе: ушел барабанщик Микки Ди. О причинах его ухода практически ничего не известно. "Как ударник он был очень хорош, но как с человеком работать с ним в последнее время было просто невозможно. Поэтому его уход был лишь вопросом времени", - коротко объяснял журналистам Книг. Замену нашли почти мгновенно. Нового музыканта звали Christopher Whitemeyer, "Раньше Крис был техником у Томми Олдриджа, барабанщика из Whiteenake, - рассказывает Кинг Даймонд, - Томми дал ему очень много и технически Крис был даже лучше Микки Ди. Я бы сказал, что он-это смесь Томми Олдриджа и покойного Джона Бонама. А нашли мы его по... видео! Во время одного из перерывов в студии, где Whitesnake записывали свой последний альбом, Крис засел за барабаны и немного постучал. Все это он снял на видеокамеру Дэвида Ковердейл, и когда я увидел это - просто обалдел".

"Балдеж" этот однако скоро кончился; поразивший всех своими способностями играть старый материал King Diamond в студии через несколько месяцев Крис Уитмейер оказался полнейшим олухом. Он никак не мог врубиться в новые песни и позже вообще отказался от работы. Кого-то искать на замену было уже слишком поздно, и на помощь пришел Микки Ди. "Все ясно, никаких про-блем!" - сказал он и отлично отстучал все партии, не нарушив стиля группы. Но об этом чуть позже, а пока посмотрим, как дела у...

Статья взята из журнала Rock-City