История King Diamond и Mercyful Fate

Глава V

"Сущность позиции" Ханка Шерманна

King Diamond

По чистой случайности, почти одновременно с "Abigail" вышел и новый (кстати, тоже второй по счету) альбом группы Fate "А Matter Of Attitude". He забыли были еще? Да-да, группы Ханка Шерманна, бывшего коллеги Кинга Даймонда по Mereyful Fate. К чему удалять ему столько места? Ну, во-первых, Ханк далеко не последнее лицо в этой истории, в конце концов, он равным образом как и Даймонд, Деннер и Греббер, стоял у истоков Mercyful Fate. А во-вторых, этот парень еще появится в одной из главных ролей, и поэтому необходимо проследить его путь, как говорится, от пункта А до пункта В.

Итак, после первого провального альбома, в апреле 87, Fate выпускают свою вторую пластинку "A Matter Of Attitude" и вновь появиляются на страницах прессы. Весной 1987! Чуете? Правильно, одновременно с King Diamond. A что еще можно придумать лучше для любителей "жареного", журналистов? И те, естественно, не упустили шанса на сенсацию. Еще бы - на ринге два бывших (именно так их хотели представить репортеры) кореша, составляющих сейчас противоборствующие стороны. В музыкальном плане это, конечно, было верно: с одной стороны бескомпромиссный хэви-метал в лучших его традициях, с другой же - американизированный хард-рок с заметной долей коммерции. Но в личном плане, врагов из Кинга Даймонда и Ханка Шерманна сделать не удалось, как, впрочем, и в первый раз, сразу после распада Mercyful Fate. "Все этот бред насчет какой-то "злой крови" - чистейшая ложь, - подтверждает Кинг, - Мы расстались друзьями и до сих пор поддерживаем связь друг с другом". Ханк также смотрит в прошлое без всякой злобы: "Время с Mercyful Fate дало мне много хорошего. Я многому научился, и потом у нас был успех. Распад же группы был просто лучшим выходом для обоих сторон из создавшейся ситуации, и я продолжаю дружбу и с Кингом и с Майклом, и с Тими".

Более же умные музыкальные изданиня не разменялись на дешевые расклады, а представили своим читателям информацию поинтереснее и помузыкальнее. Как, например, немецкий Crash, журнал, ныне не существующий. В одном из номеров сотрудник Сгаsh Уве Лерх свел Даймонда и Шерманна в традиционной рубрике "Crash-test", где двум музыкантам из различных групп предлагалось оценить пластинки друг друга по 9 разделам. "Дуэль" бывших одногруппников получилась столь захватывающей, что имеет смысл привести ее здесь полностью. Итак, Кинг Даймонд об альбоме Fate "A Matter Of Attitude", а Ханк Шерманн - об "Abigail" King Diamond:

Вокалист
Кинг: "Для такой музыки его голос, несомненно, хорош, хотя на сцене я ненавижу его - своими идиотскими бермудами он пытается копировать Дэвида Ли Рота".
Ханк: "Классный парень, но он использует лишь две возможности своего голоса - либо так, либо эдак. Но в любом случае он очень оригинален".

Гитарист
Кинг: "Я довольно хорошо знаю Ханка, и поэтому мне очень жаль, что гитара на этом альбоме - на заднем плане. И я точно знаю, что он может играть более сложные вещи".
Ханк: "Майкл Деннер фантастичен и очень прочувствован. Энди тоже о'кей, но мне кажется, он более американизирован и местами играет очень запутанно. Я все равно лучше, ха-ха-ха!"

Басист и барабанщик
Кинг: "Куча клавишных пассажей просто подминает под себя всю ритм-секцию. Но ударник очень талантлив, хотя и не ищет чего-то нового".
Ханк: "Тими был и остается большим фэном Стива Харриса, что и по сей день заметно. Как музыкант он просто ас! А барабанщик, надо понимать, большой фэн Motley Crue, и зовут его, пожалуй: Микки Ди/Томми Ли".

Песни
Кинг: "Вообще-то - это не на мой вкус. Хорошая мэйнстрим-поп музыка, но я смотрю, она не особенно-то популярна у нас".
Ханк: "В любом случае, лучше, чем на "Fatal Portralt", но мне больше по душе старый добрый LP "Melssa" Mercyful Fate. А на "Abigail" мой фаворит -"Omen"!

Тексты
Кинг: "Самые обыкновенные вещи, которыми мы живем ежедневно, совсем не возбуждают. А слово "любовь" здесь повторяется, наверное, раз сто".
Ханк: "Гениальная идея для такой музыки. У Книга всегда были сумасшедшие идеи и в этот раз он может действительно гордиться собой".

Звучание
Кинг "В целом, очень хорошо, но для хэви-группы слабовато".
Ханк: "Микшировать такую музыку определенно тяжело, но у них это получилось прекрасно. Лучше "Fatal Portrait".

Оригинальность
Кинг: "Вообще никакой!"
Ханк: "Голос-то конечно... Но вообще Элис Купер уже есть".

Обложка
Кинг: "Просто фотография группы... Я уверен, что Ханк не доволен".
Ханк: "Художественно безупречна и очень интересна".

Купил бы себе этот альбом?
Кинг: "Нет, потому что Ханк мне его уже подарил, ха-ха!"
Ханк: " Я уже приценился, но, надеюсь, что Кинг принесет мне экземплярчик".

Вот так. Комментарии, пожалуй, излишни: каждому свое.

Кстати говоря, в то же самое время появилась еще одна пластинка, которая уже объединяла Кинга Даймонда и Ханка Шерманна. Объединяла под одним именем: Mercyful Fate. Это был сборник Mercyful Fate под названием "In The Beginning". На первой стороне альбома были представлены все 4 вещи с дебютного ЁР группы 1982 года; а на стороне В фэны могли услышать запись "Curse Of The Pharaohs", "Evil" и "Satan's Fall" 1983 года, сделанную на радиостанции ВВС, а также "Black Funeral". Одним словом, все ключевые моменты ранней истории этой легендарной группы, которые доселе многим фэнам были малоизвестны.

Темные силы: по ту и по эту сторону сцены

King Diamond Live

Между тем, наш главный герой King Diamond, завершив последние приготовления, собрался в дорогу. Однако перед самым началом турне в составе группы произошли некоторые изменения. Ее ряды покинул Майкл Деннер, гитарист, играющий бесподобные соло, пишущий музыку и, кроме того, проработавший вместе с Кингом Даймондом более 6 лет, прошедший с ним порядочный путь от самых Brats, испытавший, как говорится, все превратности судьбы (и не только милосердной). Причина ухода Деннера была типичной и весьма прозаичной для неугомонной прессы, только и выжидающей какого-либо скандала или ссоры. King Diamond и Майкл Деннер расстались друзьями и по взаимному согласию. "Никаких личных проблем, никаких музыкальных разногласий, - объясняет Кинг Даймонд, - Просто он сильно устал, стресс в турне, как это называют. Гастрольная жизнь было тяжела для него. И когда он узнал о планах группы на несколько месяцев турне, он просто не выдержал. И потом, у Майкла есть подруга в Копенгагене, и они зачастую виделись всего пару раз в году. Вот так. Мы все большие друзья и никогда бы его не выкинули из группы".

Нового бойца темных сил Кинг Даймонда звали Майкл Мун. Пришел он из шведской группы Madison, с которой в 84 году на фирме Sonet записал и выпустил их второй альбом под название "Best In Show" (Группа, кствти, развалилась вскоре после ухода Майкла Myна). Играли Madison музыку довольно-таки коммерческую. "Но в душе он настоящий рокер, - говорит Даймонд, - и поэтому быстро расстался с Madison, еще до того, как Деннер покинул нас. Он (Майкл Мун) очень подошел нам по своим музыкальным вкусам и вообще, по взглядам нa жизнь. Майкл также не поддается никакому влиянию моды, как и все, несмотря на свою работу в Madison". Что ж, от ошибок никто не застрахован, Итак, с новым гитаристом, с новой программой и с новым шоу King Diamond отправились в турне по Америке, которое стартовало в городе Хартфорд, штат Кон-нектикут, 9 июля, а закончилось в Нью Йорке, на Лонг Айлэнде 5 сентября. За это время King Diamond проехались че- рез 20 штатов и дали 45 концертов. В трех городах - Сан-Франциско, Лос Анжелесе и Нью Йорке - выступили даже по два вечера подряд. Сюрпризов было море. И первый из них - группа поддержки, разогревающая, то бишь. На этот раз концерты оккультной компании Кинга Даймонда открывала... христиан-ская группа! Это была Trouble. Разумеется, это личное дело главной группы, но такой выбор King Diamond выглядел, по крайней мере, странно. Однако сам Кинг ничего необычного в этом не видит. "Мы выбрали Trouble из-за их невероятно тяжелого музона и потому, что они очень талантливые музыканты, невозмутимо поясняет Король, - В чисто музыкальном плане, по нашему мнению они - самые оптимальные напарники. Мы хотели себе именно такой разогрев. А что же касается текстов, то я совершенно ничего не имею против. Каждый вправе писать, что хочет. Тем более. Trouble не христианская группа в обычном ее понимании. Они в первую очередь рок-группа, но несущая все же людям какое-то послание".

"Мы не проповедники типа Stryper, просто наши тексты связаны с христианской тематикой, - подтверждает гитарист Trouble Rick Wartell, - И на первом месте у нас музыка. А в турне в King Diamond у нас не было никаких проблем. Они все клевые ребята, и мы очень благодарны им за это турне. Такого предложения мы ждали, наверное, с год и без раздумий согласились. Все было круто!"

И еще как! Для этого турне King Diamond приготовили совершенно чумовейшие декорации и эффекты, не идущие ни в какое сравнение с прошлогод-ними рыцарями и каменными стенами. Понятно, текст обязывает! Такую-то историю и не ПОКАЗАТЬ?

"Мы собрались здесь сегодня ночью, чтобы похоронить Эбигейл Ла Фей, мер-творожденную 7 июля 1777 года, разда-валось из колонок интро "Funeral", а на окутанной белым дымом сцене появлялся белый гроб, стоящий на красном алта-ре. Эбигейл должна быть пронзена в своем гробу семью серебряными гвоздя-ми. Только тогда она не сможет больше подняться и творить зло..." - и Кинг Даймонд в своем привычном гриме и в чер-ном плаще до пят вонзал в куклу Эби-гейл серебряные гвозди. За последующие 70 минут группа представила все вещи с "Abigail", разбавленные парой песен с первого альбома ("The Роrtrait"и "Halloween"), супер-хитами Mercyful Fate "Come To The Sabbath", "The Oath" и "Black Funeral", а также барабанным солр Микки Ди и гитарным поединком Энди Ле Рока и Майкла Муна. А в качестве придачи еще три "гвоздя" - "The Candle" с альбома "Fatal Portrait", "фейтовская" "Evil" и, наконец, громовой финал - "No Present For Christmas"! Все это, естест-венно, сопровождалось множеством трю-ков и эффектов, самым впечатляющим из которых была горящая на Кинге Даймонде накидка во время "The Candle", ну и, конечно же, многострадальная Эби-гейл, кукла, истязавшаяся еще в про-шлом турне King Diamond. Не обошлось, конечно, и без нападок прессы и различных организаций типа PMRC (слава богу, хоть не христианские секты). Ну тут как обычно. История стара как мир: проповедывание Сатанизма, развращение подростков... "Бред какой-то то! - возмущается Кинг, - Конечно, у меня свои понятия относительно религии и я перерабатываю свою веру в текстах песен, но я ни в коем случае никому не навязываю свою точку зрения! Конечно же, я рад, когда фэны серьезно подходят к моим текстам, интересуясь Сатанизмом и оккультизмом, но я еще раз повторяю - никакой я не проповедник!"

Пожалуй, это действительно так. Все же, наезды на Кинга Даймонда отчасти не беспочвенны. Ведь многие подростки понимают эти песни совсем не как замышлял автор, абсолютно недооценивая их опасности. Ведь слишком легкомысленная игра с магией может привести к горькой действительности, бы это громко ни звучало. И Кинг такого же мнения: "Конкретно подвергаются опасности те, кто бездумно впускает в себя сверхчувствительную силу; в некоторых текстах песен я пытаюсь пояснить это, но многие неправильно истолковывают или, вообще не хотят меня понять. Сатана, к примеру, это вовсе не рогатый черт, убивающий маленьких детишек, это только выражение неких таинственных сил. Сатана, кстати, же как и Бог, живет внутри каждого. У него есть как плохие, так и хорошие стороны, и я пытаюсь их исследовать, прибегая также и к музыке. Темные силы могут быть очень опасны, но, если понимать их и уметь управлять ими, то можно создать много таинственных и удивительных вещей".

Не позднее чем здесь, у многих наверняка возникнет мнение, что Кинг Даймонд - парень, мягко говоря, малость тронутый. Однако не будем спешить с выводами, ибо то, что не укладывается в нашем стандартном понимании жизни, по каким бы то ни было причинам, вовсе не означает, что ЭТОГО не существует. Хотя, конечно, зачастую в нашей жизни, людей, занимающихся чем-то, далеко не общепринятым, идущим вразрез с неизвестно кем выдуманным, общественным мнением, увы, даже и не пытаются понять. Гораздо проще счесть их чокнутыми и не забивать себе голову. Но Кинг Даймонд не сдавался, и вскоре смог доказать, что он не из тех. Датский Король все же отстоял свою точку зрения и ... впрочем, не будем забегать вперед. Эти вечно возникающие проблемы еще не раз будут затронуты в этой истории, а читатель увидит весь внутренний мир Кинга, скрывающегося за сценической маской; Кинга, которого многие считали сумасшедшим. А пока Даймонду еще не выделяли в прессе достаточно места, и поэтому вернемся к делам чисто музыкальным. Прежде всего дадим завершить Книгу его монолог о темных силах. "Да, они существуют. И у меня есть большой личный опыт. Например, я твердо убежден, что живу на этой земле не в первый раз. Ведь рано или поздно, но каждый сталкивается с каким-то моментом, который когда-то с ним уже случался. А вообще, думаю,человек за свою жизнь должен пережить всякое..."

Последний ритуал черных всадников

Нашумев в Америке, Кинг Даймонд двинул в Европу. Здесь их должны были сопровождать шведские думстеры из Candlemass, но в самый последний момент их гитарист Lasse Johansson сломал руку и братки были вынуждены соскочить, уступив место сразу двум командам: Chrome Molly и Wolfsbane. Впрочем,. фэнам эти перестановки были до лампочки - они шли на Даймонда, тем более, что это был первый визит Короля в Англию со времен древнейшего концерта Mercyfut Fate в Clarendon Hotel. И парни не подвели. Шоу было просто бесподобным и никто не покидал зал, будучи разочарован, 19 и 20 ноября играли в Швеции (Гетебург и Стокгольм, соответственно); 21-го выступили в Копенгагене; 22-го голландский город Зволле; потом Бельгия - 23 и 24 ноября, 27-го - Лондон; и последние два концерта этого турне прошли в Германии, 29 ноября в Мюнстере и на следующий день в Кассене. Следующие же 13 концертов на земле тевтонских рыцарей. Далее Кинг Даймонд отбомбили в качестве "особых гостей" в турне Motorhead (с местным разогревом в виде Destruction). Некоторые выступления получились, правда, не совсем удачными. Дело в том, что из-за маленьких размеров некоторых залов (например, в Мюнстере) пришлось вычеркнуть пару эффектов, как-то горящий плащ Книга или гроб Эбигейл. Но на успех группы это никак не повлияло, тем более, что так было далеко не везде. А тут еще порадовали ребята с Roadrunner, переиздав специально к европейскому турне макси-сингл "No Presents For Christmas". Появился он 20 декабря. Турне по Германии закончилось в Ульме, 16 декабря, после чего King Diamond обрушились на швейцарских фэнов (17 числа в Цюрихе и 15 - в Женеве), а 20 декабря 1987 года отработали в голландском городе Тилбурге. Гроб Эбигейл был заколочен в последний раз, турне завершилось. И Кинг Даймоцд со своей группой покинули сцену с тем, чтобы через полгода вернуться на нее, но уже с новым триллером. Для двух музыкантов концерт 10 декабря оказался последним в составе группы. Речь идет о гитаристе Майкле Муне и басисте Тими Хансене.

"В "Abigail"-турне с Майклом возникло множество проблем, - говорит о первом "уволенном" ударник Микки Ди, - это был молодой, не очень хорошо знакомый нам парень. И уже через месяц после начала турне он стал "сдавать". Появились первые проколы. И потом, он не совсем подходил к нашему стилю." "В общем, - продолжает Кинг Даймонд, - концертная жизнь и все эти музыкальные разногласия были только препятствием как для его карьеры, так и для нашей. Так что расстались мы с Майклом по взаимному согласию." Понятно - не сошлись, значит. Однако расставание с Тими Хансеном, наоборот, было очень тяжелым. "От него ушла жена, оставив ему двухлетнего ребенка, - объясняет Микки Ди, - таким образом, у Тими не было никакой возможности остаться в бизнесе. Нам всем было очень жаль, особенно Книгу, который проработал с ним семь лет. Он даже сказал Тими, что если тот захочет когда-нибудь вернуться - это место всегда свободно."

Новыми коллегами Кинга стали датский басист Наl Patino (настоящее имя Hasse Patino) и гитарист из Швеции Pete Blakk. Первый к своим 25 годам переиграл во множестве датских команд, самой известной из которых была Maltese Falcon, имевшая в свое время контракт с Roadrunner. С этой группой Хал выпустил в 1984 году альбом "Metal Rush", да и вообще, годы, проведенные на андерграундной сцене, не прошли для Хала даром и к моменту его присоединения к Кинг Даймоид его опыт был настолько богат, а техника игры столь высока, что в группу его взяли без всяких сомнений. Что же касается второго новичка.,, Впрочем, гитарист Пит Блэкк, как и Патино, был далеко не новичком. К Книгу Пит попал из шведской группы Geisha, откуда в свое время пришли Флойд Константин и Микки Ди. Так что в какой-нибудь особой рекомендации новый гитарист не нуждался. Похоже, что Geisha была своеобразным сканяинавским рассадником музыкальных талантов, которые почему-то в итоге оказывались в свите датского Короля. Даймонда как-то даже спросили, что же сейчас с этой малоизвестной, но довольно полезной для кое-кого группой? "Я слышал, что после очередных перестановок вокалист пытался реформировать эту группу, но дела пошли плохо, и что сейчас с ними - неизвестно", - ответил Кинг. Зато Пит Блэкк просто восхищал своей игрой. Своим мастерством он буквально свалил всех наповал. К тому же стиль его очень подходил к музыке Кинг Даймонда и вскоре он со своим старым другом Энди Ла Роком устраивал просто настоящие гитарные дуэли, не хуже чем Майкл Деннер. "Да, - подтверждает Кинг, - они с Энди великолепно дополняют друг друга и на записи иногда даже кажется, что играет один человек. Так что, избавившись от Муна, я думаю, мы не сделали большой ошибки." ...В чем можно было убедиться, прослушав следующий альбом группы под названием "Them".

Them

King Diamond "Them"

В таком вот составе в начале марта King Diamond вошли в копенгагенский "Midi Music Centre", новую студию, оснащенную крутым современным оборудованием. Студия была снова арендована на полтора месяца, но, в отличие от прежней записи, в распоряжении музыкантов были не 8 часов в сутки, а все 24, что дало возможность, естественно, работать более плодотворно. Пришли в студию, как обычно, уже с готовым материалом. Все тексты и большую часть музыки написал сам Кинг Даймонд, и только две композиции - пера Энди Ла Рока. Записались действительно быстро: 15 июня 1988 новый альбом 'Them" уже появился в магазинах. На вкладке, помимо текстов и благодарностей всем своим начальникам, работникам студии, рекламным агентам, семьям, друзьям, журналистам, фотографам, радио и телестанциям за "поддержку в нашей бесконечной борьбе за признание", можно было также найти пару посвящений музыкантов группы. Так, Пит Блэкк свою гитарную работу посвятил памяти покойного Krister Peterson, а барабанщик Микки Ди пожелал посвятить "Them" своему "дяде и хорошему другу Grujica. Царство ему небесное".

"Мы очень гордимся "Abigail", - заявлял прессе Кинг Даймонд еще до выхода "Them", - но новый альбом должен намного превзойти его. В этом я твердо убежден!" Так оно, в общем-то, и произошло. Нельзя, правда, теперь было сказать, что он лучше или хуже своего предшественника. Этот альбом также был настоящим шедевром, не похожим ни на что другое. Единственным ему определением, в плане сравнения со своим "братом" (точнее - "сестрой") "Abigail", пожалуй, может стать такое: "Them" -это просто другое измерение. Жесткие тяжелые гитары, медленные и быстрые партии, обилие мелодичных соло и гармоний, работающая с точностью часового механизма ритм-секция, драматические пассажи на клавишах, акустические гитары. Плюс ко всему, масса различных спецэффектов, достигающая апогея в инструментале "Them" с гитарным соло, записанным задом наперед! Прибавьте ко всему этому потрясающую палитру вокальных возможностей Книга Даймонда, простирающуюся от голоса маленькой девочки до призрачных хоралов, разложенных в студии аж на 15 каналов (для сравнения: во время записи "Abigail" было задействовано всего 8), и мы получим "ИХ", то есть альбом 'Them".

"Фактически мы вернулись к стилю Mercyful Fate, - добавляет Кинг, - Множество сложных брейков, жесткая невзыскательная музыка. Правда, сейчас еще очень мелодичная и, в отличие от прошлых наших записей, отлично смикшированная". Что-то забыли? Ну уж нет, тексты Кинга Даймонда (а не затронули пока только их) упустить из внимания никак невозможно при всем желании. Ведь музыка King Diamond без текстов, это все равно что... King Diamond без Кинга Даймонда! Так что приготовьтесь к продирающему кожу ознобу и непродолжительным замираниям сердца, а Книг пока скажет пару слов о, так сказать, чисто технических отличиях новых стихов от прежних: "В "Them" у меня получилось много действия, больше, чем в истории про Эбигейл. Это получилось оттого, что на этот раз я отказался от обширного описания в текстах (предоставив, по-видимому, это фантазии и воображению слушателей - автор). Если мало места - нужно сделать короче текст, но не утратив при этом напряженности. В стихах "Abigail" было слишком много информации, так сказать, "на заднем плане", в то время как на новой пластинке подобные вещи обработаны в музыке. То есть, настроения транспортированы посредством соответствующих эффектов и музыкального материала".

Ну а сами же тексты "Them" пред ставляют собой кошмарную историю, придуманную и изложенную в лучших традициях писателя Стивена Кинга и, не преувеличивая, способную даже конкурировать с его знаменитым "Сиянием". Кстати, Даймонд как-то так и сказал, что если он когда-нибудь покинет музыкальный мир, он возьмется за сочинение книг в стиле Стивена Кинга, "хотя мне, конечно, еще далеко до его класса".

Статья взята из журнала Rock-City